Важным аспектом организации профильного обучения в старшей школе является проектирование и реализация элективных курсов в образовательном процессе. Создание элективных курсов – важнейшая часть обеспечения обучения. Элективные курсы представляют собой обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Особенность элективных курсов состоит в том, что учащийся из предложенного набора курсов может выбрать те, которые ему интересны или нужны с точки зрения дальнейшей профессиональной деятельности. Предметные элективные курсы по математике можно разделить на две группы. К первой группе относятся элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение математики и имеющие с ее базовым курсом как тематическое, так и временное согласование. Выбор такого элективного курса позволит изучить математику не на профильном, а на углубленном уровне. В этом случае все разделы математики углубляются более или менее равномерно. Содержание курса может служить хорошей основой для обобщения и систематизации математических знаний учащихся и подготовки к единому государственному экзамену. Ко второй группе относятся элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы математики, входящие в обязательную программу. также развить интерес у учащихся к современной технике и производству -технологического профиля. Далее обратимся к функциям элективных курсов. Элективные курсы служат «надстройками» профильного курса математики. Именно за их счет, такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а школа или класс, в котором он изучается, превращается в традиционную школу с углубленным изучением математики. Элективные курсы призваны развивать содержание базового курса математики, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по математике. Они также способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности ученика и поддерживают изучение основных профильных предметов на заданном государственным образовательным стандартом уровне. Элективные курсы должны помочь учащемуся в решении двух важнейших задач. Первая из них - создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказался от него. Вторая задача - помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней. Развивающая функция элективного курса состоит в том, что содержание курса не должно дублировать содержание учебной программы, что позволяет учащемуся изучать смежные учебные предметы на профильном уровне. Познавательная функция осуществляется через удовлетворение познавательных интересов старшеклассников в определенной образовательной области. В нашей школе созданы все условия для старшеклассников для повышения качества знаний и подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. И дети стараются и получают знания для успешной учебы!
|