Пятница, 29.03.2024, 13:57



Официальный сайт МБОУ "Средняя школа города Багратионовска"

Согласия на обработку персональных данных и на размещение персональных данных в сети Интернет всех участников образовательного процесса имеются


Меню сайта
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:
Всего ответов: 798
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Дистанционное обучение

Расписание

Консультирование

Учёт успеваемости и посещения

Родительские собрания онлайн

Онлайн-ресурсы для организации дистанционного обучения

 

     Внимание! На основании Постановления Правительства Калининградской области от 03.04.2020 наша школа будет работать в режиме дистанционного обучения в период с 06.04.2020 по 30.04.2020.
     В связи с переходом школы на дистанционное обучение, просим Вас внимательно ознакомиться со всеми информационными материалами доступными в данном разделе Дистанционное обучение.

Приказ Об организации образовательной деятельности и переходе на электронное обучение и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

Заявление


Памятка для администации

Памятка для учителей

Памятка для учеников

Памятка для родителей

Полезные ресурсы для тех, кто учится дома

 


ИНФОРМАЦИИ О СПОСОБАХ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Информации о способах организации учебного процесса с применением дистанционного обучения будет осуществляться через:

1. Электронный журнал

2. Новостную ленту сайта


     Внимание! В школе организована «Горячая линия»:
для родителей – Коритько Светлана Владимировна, заместитель директора по УМР,
 Обращения принимаются:

  •  по телефону 8 (401-56)3-27-46;
  • обращение в эл.журе.

Уважаемые родители (законные представители)! 

     Сегодня мы все проживаем непростой период: тут и информация о распространении вируса, и изменения в режиме работы и привычной жизни, и переход детей на дистанционное обучение. Дистант непривычен, требует перераспределения внимания и времени, накладывает на родителей новые обязанности и часто является источником стресса. Если вы хотите обсудить волнующие вас проблемы с психологом, получить от специалиста рекомендации, вы сможете сделать это в будние дни. На ваши вопросы ответит педагог-психолог Папаш Ирина Анатольевна -  89521188675

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "МО БАГРАТИОНОВСКИЙ ГО"

Начальник Управления образования

Магдыч Виктория Сергеевна 8 (40156)3 -35 -56

Начальник отдела модернизации образования

Заргарян Армине Вагифовна 8 (40156) 3 -32 - 89

Главный специалист отдела модернизации образования (школы)

Сокурова Марина Николаевна 8 (40165) 3 - 30 - 11

Отдел модернизации образования Министерства образования Калининградской области

Позднякова Ирина Николаевна, 8(4012) 59-29-53

Калининградский областной институт развития образования

Зорькина Лилия Алексеевна, 8-906-239-42-00


     Сроки сдачи ГИА перенесены на июнь.
     Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «В связи с эпидемиологической обстановкой переносятся сроки проведения единого государственного экзамена и основного государственного экзамена. ЕГЭ начнется с 8 июня. Экзамены для 9 классов – с 9 июня. Соответственно сейчас Рособрнадзор корректирует расписание экзаменов и опубликует его и все соответствующие методические рекомендации для регионов в ближайшее время»
     В рамках дистанционного обучения нашим выпускникам важно качественного подготовиться к ГИА. Рекомендуем изучить полезную информацию по данному вопросу.
     Что изменится в экзаменационные заданиях ОГЭ и ЕГЭ, смотрите в видеоматериале, размещенном на официальном ресурсе Министерства просвещения РФ.

     Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2020 году до 25 мая и разрешила школам самостоятельно изменить график проведения. Даты проведения ВПР в 8 классах перенесены на более поздние сроки – с 14 апреля по 14 мая.

    График проведения ВПР в школе будет утвержден позже с учетом ситуации по коронавирусу в стране и регионе.


Организации контроля за посещаемостью уроков учащимися при организации дистанционного обучения.

Организация контроля  за посещаемостью уроков  осуществляется учителями-предметниками  при помощи обратной связи.  При проведении дистанционного обучения дается домашнее задание  и  время на его выполнение. При отсутствии данного задания учитель – предметник сообщает об  этом классному руководителю, который связывается с родителями обучающегося. Родители  должны связаться с классным руководителем и сообщить  о болезни ребенка. Отсутствие ученика «Н»  в электронный журнал не выставляется до выяснения ситуации.

Инструкция для классного руководителя

Классный  руководитель  находится на связи с учениками и родителями с 9.00 до 16.00 посредством ЭлЖура и телефонной связи, проводит консультации.

Классный  руководитель  отвечает на поступающие вопросы не позднее следующего рабочего дня. Возможна систематизация вопросов и направление ответов всей группе (для предупреждения аналогичных вопросов).

 В случае возникновения сложных вопросов и конфликтных ситуаций учителя должны обратиться к администрации.

Классный  руководитель   осуществляет мониторинг «присутствия» обучающихся на занятиях в рамках организованного дистанционного обучения осуществляется классным руководителем ежедневно при получении на отправленный запрос обратной связи от ученика и/или родителя (законного представителя).

Отсутствие обучающегося на уроках классный руководитель фиксирует в отчете по посещаемости в ЭлЖуре с указанием причины отсутствия.

Классный руководитель ежедневно информирует (через ЭлЖур) заместителя директора по УВР об отсутствующих на занятиях обучающихся с указанием причины отсутствия.

И снова учителям!

Многих педагогов региона испугал призыв Минпросвещения перевести образовательный процесс в режим онлайн. Неудивительно, так как у нас до сих пор отсутствует четкое представление о самой процедуре данного обучения, эффективность его вызывает ряд ложных сомнений об отсутствии инструментов контроля качества и результата. Однако в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, но контролировать процесс обучения своих детей должен именно педагог. В этой памятке создается алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.

1. Подготовьтесь

В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими онлайн-заданий. Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками. Именно здесь вы будете присылать им материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Наиболее рациональным инструментом в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий. Четко определите для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Не забывайте о том, что помимо вас онлайн-обучение реализуют и другие ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала для прочтения. Идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа.

2. Выберите платформу обучения

Очень важный момент. Ибо от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала. Разумеется, вы можете просто набросать детям ссылки разных ресурсов Интернета для прочтения и выполнения тестов и онлайн-упражнений. Также вы можете создать сами тексты и формы тестов с помощью открытых документов (Google, MS Office-365, файлообменники Google Drive, Yandex disk, облако Mail.ru и т.д.). Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в единой парадигме лишь с помощью образовательного портала. Также вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, собирая детей к экранам, вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров или функцией электронного журнала по проведению онлайн-занятий с демонстрацией рабочего стола (функция доступна с января 2020 года). Если же вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором вы и ваши ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую платформу с онлайн-уроками. Массово доступна Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Фоксфорд (https://foxford.ru/) и Учи.ру (https://uchi.ru/); другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина. Если же вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, вам необходимо выбрать платформу для их размещения. Самое простое – загрузить материалы на файлообменник и разместить в электронном журнале на них ссылку. Если вы уверенно умеете разрабатывать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle, вы можете воспользоваться абсолютно бесплатно сайтом Калининградского областного института развития образования.

3. Обратная связь

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т.д. Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных среди наших школьников. Не забывайте о том, что график проведения занятий должен соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и присланные на проверку вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.

4. Урок

Мы должны помнить о том, что дистанционный урок практически идентичен очному занятию по своей структуре (дидактическому срезу), а именно: Организационный момент и построение задач и цели – определены четкие задачи для учащихся, обозначено время освоения материала, расписание занятий т.д. Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т.д. Актуализация знаний – используются различные методы повышения мотивации к изучению нового материала – видеоролики, учебная задача. Если данный этап вы предпочитаете реализовывать в виде фронтальной работы с классом – не беда, можно просто разместить список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка к новой учебной задаче. Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах. Однако, перед прочтением материала ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться; в общем, достаточно четко должны быть поставлены задачи непосредственно перед самостоятельным изучением нового для ученика материала. Первичная проверка понимания и закрепление – идеальный вариант реализовать данный этап непосредственно при изучении нового материала, перемежая образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопросами для самопроверки. На мощных образовательных порталах все так и сделано, а в среде дистанционного обучения (Moodle) для этих целей есть интерактивная лекция. Если же материал осваивается на основе размещенных вами файлов, то прямо в текстовых файлах или презентациях постарайтесь разместить эти элементы. Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция – реализуются с помощью тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора ответов. Не забывайте своевременно проверять задания и публично/частно информировать учеников об их достижениях и допущенных ошибках. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.

Рефлексия и обратная связь.

Теперь немного об образовательном контенте – тех материалах, с помощью которых вы будете организовывать изучение нового материала. Поставьте себя на место ученика и представьте себе, какой объем необработанной информации на него будет скинут в случае массового перехода всех учителей на обучение в режиме онлайн. В этой связи мы просим критически подойти к качеству материалов, которые вы используете в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа: Избегайте лонгридов (длинных текстов). Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала. Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов в конце. Используйте тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.

5. Интерактивность

Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Мы свободно можем организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

6. Нет Интернета!

Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов вашей проверки. В этом случае необходимо очень четко отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может быть, это будет обычая коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и степени ограничений в общении с учениками и их родителями.

P.S.

Мы не считаем, что дистанционное обучение является сложным процессом, существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, постоянно давая понять, что вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей. Желаем вам успехов. 

 

 

 

Поиск
Телефон доверия
Горячая линия
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
  Калининградский областной институт развития образования Агентство по делам молодежи Калининградской области