В начальной школе развивается активный интерес к предмету, необходимый для успешной работы по курсу, осваиваются основные способы получения информации об окружающем мире. Поэтому одним из интересных видов деятельности является моделирование объектов и явлений окружающего мира. Ученик прочно усваивает то, что познается через его самостоятельную деятельность, то, что требует познавательных и практических усилий.
Модель – это схема какого-нибудь физического объекта или явления. С различными моделями люди сталкиваются в своей жизни. В детстве это всевозможные игрушки (машины, куклы, конструкторы). А в последующие годы – учебные модели в школе, модели одежды, чертежи, схемы и др. Особенность моделирования состоит в том, что наглядность представляет собой не простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует самостоятельную практическую деятельность детей, в том числе и природоохранительную. Сами обучающиеся под руководством учителя создают различные модели: чертят план местности, строят простейшие графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, чертят схемы всевозможных связей, $изготавливают различные модели из глины, песка, пластилина, картона, бумаги и т.д.
Обучение моделированию начали с готовой модели – круговорот воды в природе. Объясняю детям, что модель – это предмет, уменьшенная копия настоящего объекта природы (если он недоступен для исследования, например, имеет большие размеры). Затем дети описывают объект под руководством учителя, т.е. выделяют его существенные признаки.
В качестве основы для моделирующей деятельности использовала иллюстрации, представленные в учебнике Но и, конечно, важную роль в такой работе имеет помощь и заинтересованность родителей.
Урок с моделями, выполненными своими руками, проходит интереснее, живее и результативнее.
Классный руководитель 3 в Якушева Л.Г.
|