Вспомним В. А. Сухомлинского... Трудовое воспитание — это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно. Может, и не было бы нужды говорить специально о трудовом воспитании, если бы в школе и семье царствовало единство этих трех начал... Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать. Отношение к труду является важнейшим элементом духовной жизни человека. Было бы недостаточным и наивным сказать, что трудолюбие воспитывается в процессе труда. Трудолюбие как важнейшая черта морального облика воспитывается и в процессе духовной жизни — интеллектуальной, эмоциональной и волевой. Не может быть трудолюбивым человек, мало думающий, мало переживающий. Чем умнее человек, чем богаче его эмоции и сильнее воля, тем ярче проявляется у него наклонность к разнообразным видам трудовой деятельности... Как нельзя воспитать трудолюбие одними словами о труде, так нельзя воспитать его и без серьезных, умных слов.
Одной из форм трудового воспитания стали ученические бригады, созданные на базе МБОУ «Средняя школа города Багратионовска» совместно с Центром занятости населения.
С 1 июня по 13 июля 2018 года в них трудятся 20человек учащихся 8-9классов, выполняя работу по благоустройству территории школы, с библиотечным фондом и по заявкам учителей в учебных кабинетах.
Ученическая производственная бригада стала прекрасной школой жизни, в которой школьники учатся трудиться, управлять производственным процессом, выстраивать отношения в коллективе, ответственно относиться к любому делу. Школа должна выступать организатором вовлечения подростков в экономически оправданную, посильную им, интересную трудовую деятельность. Таким образом, соединение обучения с производственным трудом становится условием успешной социализации учащихся, повышения конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеств
Голоколосенко Н.А.
|