Успешная
реализация государственной программы развития образования на 2011-2020 годы
всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров.
Отсюда особую актуальность приобретает задача
совершенствования кадрового потенциала работников образования.
Введение нового госстандарта общего
образования в России предполагает пересмотр некоторых педагогических позиций и
установок. Отличительной особенностью стандарта общего образования второго
поколения является упор на деятельностном характере обучения, главной целью он
ставит развитие личностных качеств учащихся.
Все прекрасно понимают, что в обществе назрела
потребность в повсеместной смене характера обучения во всех школах, а не только
в «элитных», как сейчас это происходит.
К тому же
госстандарт – это документ, которым мы обязаны руководствоваться.
Соответственно во главу угла теперь должна
ставиться персона педагога (учителя), которому все это придется выполнять; он
должен будет поменять характер своей работы, сменить традиционную форму
обучения на личностную.
Летом этого года 20 учителей школы
приняли участие в цикле семинаров – тренингов
«Технологии активных методов обучения»
при Международном Институте
Развития «ЭкоПро». С целью изучения,
обобщения и распространения передового педагогического опыта, внедрение в
практику достижений педагогической науки, 6.11.13. эти педагоги, с полученными
знаниями, делились со своими
коллегами в школе на семинаре: «Технологии
АМО (активные методы обучения) – технологии ФГОС». Семинар проходил с участием специалиста-
модератора Щекочихиной Е.А. Учителя
выступали в роли учащихся, апробируя на себе новые формы обучения,
совершенствуя и вырабатывая новые методики преподавания, демонстрировали свое творчество, знания и
умения. Таким образом, семинар прошел в деятельной, творческой атмосфере и завершился на дружеской ноте.
Подобные занятия способствуют повышению общего уровня профессиональной компетенции их участников;
содействуют творческому саморазвитию личности педагогов, усилению их стремления
к самосовершенствованию в различных сферах жизни; способствует развитию
взаимопомощи педагогов и созданию благоприятного климата в коллективе.
Коритько С.В.
|