В настоящее
время у специалистов отмечается высокий интерес к проблеме оказания
психологической помощи семье, находящейся в кризисном состоянии. Во многом это
обусловлено тем, что в последние десятилетия в институте семьи в нашей стране
произошло усиление деструктивных тенденций. Неуклонно увеличивается число
разводов и неполных семей, возрастают масштабы таких явлений, как социальное
сиротство, пьянство и наркомания среди подростков, ранние беременности,
жестокое обращение. В связи с этим все более актуальной становится потребность
семьи в профессиональной психологической помощи. Свидетельством данных
негативных тенденций является увеличение количества обращений к школьным
психологам, в психологические консультации, психологические службы и центры,
как отдельных членов семьи, так и семей в целом. Одним из направлений
профилактики семейных кризисов является психологическое просвещение педагогов,
ведь в школе ребенок проводит порой времени даже больше чем в общении с
собственными родителями.
7.11.13 года
психологическая служба нашей школы провела психолого-педагогический семинар
«Особенности воспитания в семье". Семейные кризисы и их влияние на поведение
ребенка» Его ведущие – учитель-дефектолог Папаш И.А. и педагог-психолог Умнова
И.А. в удобной и доступной форме рассказали педагогам, как выявить определенный
стиль воспитания, на что стоит обратить внимание для определения того или иного
кризиса, который переживает семья, как необходимо действовать в сложившейся
ситуации.
В результате
проведения семинара в психологическую службу поступили заявки от классных
руководителей учащихся младшего и среднего звена на проведение тематических
родительских собраний, которые пройдут 21 и 22 ноября 2013 года. Умнова И.А., психолог
|