14-21 марта 2016 года в МБОУ СОШ г.Багратионовска прошла Пятая неделя высоких технологий и технопредпринимательства.
Цель мероприятий показать учителям, школьникам и их родителям, что инновации в сфере высоких технологий, в частности в области нанотехнологий, атомной энергетики, космических исследований, полезны и увлекательны.
Всероссийская Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства направлена на актуализацию в сфере общего образования обозначенной проблематики, оформление задач и выработку их решений. Задача мероприятия – демонстрация ключевых трендов развития науки в области нанотехнологий, атомной энергетики и освоения космоса, а также знакомство с деятельностью действующих российских высокотехнологичных предприятий и возможностями профессиональной самореализации на их базе.
Школьная неделя высоких технологий – наш общий вклад в стратегию развития страны. Учителями физики МБОУ СОШ г.Багратионовска было охвачено 437 учащихся, которые приняли активное участие в Пятой неделе высоких технологий и технопредпринимательства.
Учащиеся 7-х и 8-х классов в игровой форме «Ну НАНО же!» познакомились с, нанотехнологией, развили рационально-критическое отношение к событиям современной науки и техники, поддержали развитие интуиции, как одного из ресурсов инновационного поведения. Погружение в нано осуществлено на уроках по принципу игры. Ребята решали задачи, которые касались вполне конкретных процессов и материалов. Основываясь на известных величинах и закономерностях, учащиеся «предсказывали» свойства изделий, материалов, механизмов. В результате игры, были отмечены самые активные участники, которые быстрее и точнее оказалась в своих «прикидочных» расчетах и победили в игре.
На уроках «Экстремальная энергия» для 8-9 классов, учащиеся познакомились с производством и применением электроэнергии в мире, а также был освещен вопрос о безопасной добычи электроэнергии для окружающей среды.
Учащиеся 8 «В» класса приготовили стенд на тему высоких технологий и их применения в мире, познакомились с разработками и внедрением альтернативных источников энергии
В 9-х классах проведен урок по теме " Нанолинейка для инфузории."Как измерить длину и ширину микроскопического объекта, глядя на него в микроскоп? Как соотнести размер реального микрообъекта с размером этого же объекта на фотографии, кратность увеличения которой не указана? Данные вопросы вызвали большой интерес у учащихся и были рассмотрены на уроке. По итогам игры ребята смогли приобрести неоценимый опыт в учебно-исследовательском направлении на формирование представлений о размерности микроскопических объектов живой природы, в том числе наноразмерных объектов.
Урок-погружение «Лаборатория Кота Шрёдингера» был проведен в 10 и 11 классах. Подобное занятие позволило показать конкретные достижения мира нанотехнологий, заинтересовать учащихся высокими технологиями. Работа с научно-популярным журналом делает процесс более увлекательным и творческим, знакомство с актуальным научным знанием проходит в игровой форме.
В течение недели учащиеся 7-11 классов на уроках прослушали лекции по наиболее актуальным направлениям нанотехнологий. Просмотрели видеоролики или их фрагменты о нанотехнологиях. Школьники получили общую информацию о нанотехнологии и узнали о разработках наноматериалов для космической, строительной, автомобильной промышленности и других сфер практического применения. Благодаря нанотехнологиям наука и техника открывают новый мир и новые области для исследований. Нанотехнологии, которые появились в экологии, медицине, производстве, сельском хозяйстве, позволяют сделать нашу жизнь лучше.
Многообразие форм проведения мероприятий недели позволило обучающимся проявить свои способности в разных направлениях урочной и внеурочной деятельности.
|