Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выключить версию для слабовидящих

Пятница, 03.05.2024, 15:06



Официальный сайт МБОУ "Средняя школа города Багратионовска"

Согласия на обработку персональных данных и на размещение персональных данных в сети Интернет всех участников образовательного процесса имеются


Меню сайта
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:
Всего ответов: 803
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2021 » Декабрь » 28 » О некоторых организационных и методических аспектах проведения факультативных и элективных занятий по математике
06:36
О некоторых организационных и методических аспектах проведения факультативных и элективных занятий по математике

     Факультатив и электив по математике – это не новая форма занятия, она давно применяется в практике работы школы. Но с отменой профильного обучения это стало единственной формой внешней дифференциации образовательного процесса.  Добровольность посещения занятий определяет наличие высокой учебной мотивации учащихся. Однако практика показывает, что это свойственно далеко не всем ученикам. В таком случае мне приходится постоянно работать над формированием и развитием интереса к предмету. Отличие этих занятий от урока заключается и в дополнительных задачах, которые решаются через данный вид занятий, а также помимо удовлетворения образовательных запросов учащихся и углубления знаний, также развивает и интерес к предмету. Эти занятия способны решить еще одну важную задачу, направленную на развитие общеучебных умений и формирование практических навыков учащихся. Ответ один – на этих уроках должно быть интересно, и тогда любая информация будет восприниматься на нём легко, а само занятие – как одна из форм досуга. Сделать это можно разными способами. Самый простой и эффективный – отбор интересного и увлекательного содержания. В отличие от урока, где содержание очень строго регламентировано программой, отбор учебного материала на факультатив более свободный. На мое усмотрение, я могу уделить больше внимания отдельным аспектам, сделать акцент на отдельных вопросах, больше использовать научно-популярную литературу. Большие возможности для отбора содержания учебного материала предоставляет Интернет. На факультативе целесообразно использование иллюстративного материала, тем более, что фото- и видеоматериала в настоящее время достаточно. На занятиях факультатива и электива домашнее задание отсутствует, следовательно, материал максимально должен быть усвоен в ходе занятия. Наиболее полно материал усваивается в ходе практической деятельности учащихся, в частности, при построении структурно-логических схем, опорных конспектов, схематических рисунков. Мои ученики девятых классов на этих занятиях приобретают знания, которые всегда используются на ОГЭ. Эти уроки приносят очень много пользы и тем детям, которые будут поступать в техникумы и которые идут в 10-11 классы.

Учитель математики Резникова Л.П.

Просмотров: 106 | Добавил: admin
Поиск
Телефон доверия
Горячая линия
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
  Калининградский областной институт развития образования Агентство по делам молодежи Калининградской области