Переход к информационному обществу
требует разностороннего развития личности человека, в том числе его
коммуникативных способностей, облегчающих
вхождение в мировое сообщество. Поэтому роль владения иностранным языком,
а в частности немецким, трудно переоценить. Обучение иностранным языкам
официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации
современной школы.
Учителя нашей школы стремятся развивать
и воспитывать учащихся средствами иностранного языка, учат понимать важность
его и потребность пользоваться им как средством общения, т.к. главная наша
цель- коммуникативная. Мы знакомим школьников с историей стран изучаемого
языка, его достопримечательностями, воспитываем стремление к взаимопониманию
между людьми, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Именно эту
цель имела поездка в Германию на каникулах группы учащихся школы.
По пути в Германию мы останавливались в
Польше, где так же знакомились с местными достопримечательностями, обедали в
кафе «Лебеди», посмотрели местный зоопарк и даже покачались на качелях. Скучать
в автобусе нам не пришлось, гид-переводчик проводила с нами игры на знание
истории Германии, а мы рассказывали о
себе на немецком языке. Конечным пунктом нашей поездки стал ганзийский город
Росток.
Учащиеся проживали в гостинице города
«Эльботель». Мы познакомились со старым Ростоком, которому 800 лет, посетили церковь
св.Марии, увидели единственные в мире часы с 12 апостолами. Нам даже повезло
услышать бой часов и увидеть движение апостолов по кругу.
Второй день был посвящен городу Любеку, где мы так же совершили обзорную экскурсию,
побывали в церкви, музее марципанов, познакомились с кухней греческого
ресторана, а так же с блюдами немецкой кухни.
Нам очень повезло, т.к. мы попали на
пасхальную неделю, побывали на пасхальной ярмарке, увидели пасхальные символы (заяц,
яйца, цветы, пирамида, карусель…). То есть мы имели возможность приобщиться к
культуре и традициям немецкого народа.
Дети тренировались в разговоре на немецком
языке, учились заказывать блюда, делать покупки, применяли в обиходе вежливые
формы обращения. Ребята испытывали воодушевление, когда у них получалось
говорить на немецком и огромную радость,
когда понимали обращение к ним на другом языке. Приятно было видеть горящие
глаза детей, которые самостоятельно общались на немецком. Даже такие мелочи,
как назвать номер комнаты , заказать блюдо, сказать «спасибо» и «до свидания»
вызывали только положительные эмоции.
Хочется надеяться, что поездка показала важность изучения немецкого языка,
расширила лингвистический кругозор детей, познакомила их не только с
достопримечательностями городов Росток и Любек, но и с традициями и обычаями
немецкого народа. И как призыв
прозвучали слова Яны Коган:
«Немецкий изучать нужно!».
Архипова Т.Е., учитель немецкого языка
|