Неделя финансовой грамотности в школе проходила с 10 по 17 апреля
Мероприятия:
1. Деловая игра, тема: Кафе «ЭКОНОМЬ», Ханеня Н. В. 13. 04. 17.
Продолжительность мероприятия – 45 минут, 6 класс, 30 человек
Задачи:
1) обобщить знания, умения, навыки участников, полученные на уроках экономики;
2) проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике;
3) развивать речь, мышление, творческие способности;
4) активизировать познавательную деятельность участников игры.
Оборудование, дидактический материал: магнитная доска, меню, карточки-приложения, карточки с названиями блюд (вопросы), на стенах тематические плакаты, выполненные в качестве домашнего задания; презентация «Кафе «ЭКОНОМь».
Мероприятие проводится в игровой форме. Участники игры заранее знакомятся с «Меню». У участников игры формируются знания и практические навыки использования финансовых инструментов.
- ИГРА «ЗАРАБОТАТЬ ЗА 60 МИНУТ», 14.04.17, Шульженко В. В.
Продолжительность мероприятия - 60 минут, 8 класс, 30 человек
Игра является станционной, на 13 станциях командам необходимо выполнять различные задания, чтобы повысить уровень своей финансовой грамотности. Команды могут зарабатывать игровые деньги – «финики» (от слова «финансы»). Вход на станцию платный, что отражает необходимость вкладывать деньги для получения дохода в реальной жизни. Особенности оплаты участия в каждой станции различны, что обозначено в памятке модератора на каждой локации. В среднем вход на станцию стоит 50 фиников. В начале игры у каждой команды есть 150 фиников. Команды
делятся на несколько групп и посещают станции в том порядке, в котором они хотят.
Станции разработаны таким образом, чтобы сложные интеллектуальные задания перемежались с творческими и требующими физической активности. Все станции способствуют повышению уровня финансовой грамотности игроков.
- Беседа с учащимися 11 класса «Права предпринимателей» 9.04.17, Шульженко В. В., Сомова С. Г.
Продолжительность мероприятия - 45 минут, 15 человек
Учащимся были раскрыты общие положения о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Даны ответы на следующие вопросы:
Что делать в случае отказа налоговой инспекцией в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица? Какие права есть у предпринимателей? Что такое «Потребительский экстремизм»? Какую роль играет бизнес омбудсмен (уполномоченный по защите прав предпринимателей)? Что делать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в случае ликвидации банка, где открыт расчетный счет?
Для закрепления знаний, дети ответили на вопросы теста.
- Родительское собрание на тему: «Права вкладчика», лекция
10.04.17, Шульженко В. В.
Продолжительность мероприятия – 60 минут, 30 человек
Менеджер банка раскрыл тему: Бюджет и финансовое планирование: бережное потребление. Родителей заинтересовали вопросы: Как лучше распорядиться ограниченными доходами? Как передать свои сбережения и имущество наследникам? Реально ли получить кредит пенсионеру? Можно ли обеспечить себе дополнительный доход? Как защитить финансовые права граждан? В конце лекции были предложены вопросы теста.
- Деловая игра «Личный бюджет», 5-6е классы, 10-13. 04 Сомова С. Г.
Продолжительность мероприятия – 45 минут, 150 человек
Задача участников игры - исходя из определенной суммы игровых денег и статей расходов личного (семейного) бюджета, грамотно их потратить, раскладывая багратики (могут быть любые другие игровые деньги) на окошечки статей расходов. Каждому участнику (или группе) выдается лист расходов и некоторая сумма игровых денег. У меня была условная сумма 300 багратиков. Ученики в процессе игры их "тратят". Кроме стандартных статей расходов бюджета в игре предусмотрен так называемый форс-мажор - бонусы и неприятности, о которых при объяснений правил игры не упоминается. После того, как игровые деньги "потрачены" и итоги подведены необходимо провести рефлексию, во время которой ученики сообщают о своих результатах, называют свои ошибки и делают некоторые выводы.
- Кейс-технология «Финансовые цели», 7 «В», 11 «А», 9-10.04, Сомова С. Г.
Продолжительность мероприятия – 45 минут, 50 человек
Класс был поделен на группы. Каждая группа получила одинаковый набор раздаточных материалов и отдельного персонажа. Задача группы была в следующем:
1. Определить финансовые цели персонажа
2. Определить состав семьи персонажа
3. Посчитать его доходы и расходы
4. Определить, выполнит ли персонаж свои цели за указанный срок
5. Определить нужно ли ему брать кредит в банке, или он может их инвестировать.
6. Высказать свою оценку, относительно реальности потребностей и возможностей персонажа.
- Внеурочное занятие по финансовой грамотности, 2 «А» , 14 .04.17., Кирш Р. М.
Продолжительность мероприятия – 40 минут, 25 человек
Цель данного мероприятия
1. Формирование представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.
3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах.
4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами и теми, от которых можно отказаться.
5. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.
В ходе внеурочного занятия обучающиеся познакомились с понятием «Финансовая грамотность», «Доход», Расход» , решали логические задачки, Некоторые учащиеся подготовили сообщения о разных видах купюр. В конце мероприятия ребята попытались создать свои купюры.
Информация по проведенным мероприятиям размещена на сайте:
1.Ваши финансы. ру http://xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/
2. Сайт МБОУ «Средняя школа города Багратионовска» http://bagrat-bssh.ucoz.ru/
Руководитель МО учителей истории и обществознания Шульженко В. В., классный руководитель 2 «А» класса Кирш Р. М.
Руководитель МО учителей истории и обществознания Шульженко В. В., классный руководитель 2 «А» класса Кирш Р. М.
|