Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выключить версию для слабовидящих

Пятница, 29.03.2024, 16:49



Официальный сайт МБОУ "Средняя школа города Багратионовска"

Согласия на обработку персональных данных и на размещение персональных данных в сети Интернет всех участников образовательного процесса имеются


Меню сайта
Наш опрос
Самая активная категория участников на сайте:
Всего ответов: 798
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2017 » Апрель » 21 » Неделя финансовой грамотности
13:15
Неделя финансовой грамотности

Неделя финансовой грамотности в школе проходила с 10 по 17 апреля

Мероприятия:

1. Деловая игра, тема: Кафе «ЭКОНОМЬ», Ханеня Н. В. 13. 04. 17.

Продолжительность мероприятия – 45 минут, 6 класс, 30 человек

Задачи: 
1) обобщить знания, умения, навыки участников, полученные на уроках экономики;

2) проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике;
3) развивать речь, мышление, творческие способности;
4) активизировать познавательную деятельность участников игры.
Оборудование, дидактический материал: магнитная доска, меню, карточки-приложения, карточки с названиями блюд (вопросы), на стенах тематические плакаты, выполненные в качестве домашнего задания; презентация «Кафе «ЭКОНОМь».

 Мероприятие проводится  в игровой форме. Участники игры заранее знакомятся с «Меню». У участников игры формируются знания и практические навыки использования финансовых инструментов.

  1. ИГРА «ЗАРАБОТАТЬ ЗА 60 МИНУТ», 14.04.17, Шульженко В. В.

 Продолжительность мероприятия -  60 минут, 8 класс, 30 человек

Игра является станционной, на 13 станциях командам необходимо выполнять различные задания, чтобы повысить уровень своей финансовой грамотности.  Команды могут зарабатывать игровые деньги – «финики» (от слова «финансы»). Вход на станцию платный, что отражает необходимость вкладывать деньги для получения дохода в реальной жизни. Особенности оплаты участия в каждой станции различны, что обозначено в памятке модератора на каждой локации. В среднем вход на станцию стоит 50 фиников. В начале игры у каждой команды есть 150 фиников. Команды

делятся на несколько групп и посещают станции в том порядке, в котором они хотят.

Станции разработаны таким образом, чтобы сложные интеллектуальные задания перемежались с творческими и требующими физической активности. Все станции способствуют повышению уровня финансовой грамотности игроков.

  1. Беседа с учащимися 11 класса «Права предпринимателей»  9.04.17, Шульженко В. В., Сомова С. Г.

Продолжительность мероприятия - 45 минут, 15 человек

Учащимся были раскрыты общие положения о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Даны ответы на следующие вопросы:

Что делать в случае отказа налоговой инспекцией в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица? Какие права есть у предпринимателей?  Что такое «Потребительский экстремизм»? Какую роль играет бизнес омбудсмен (уполномоченный по защите прав предпринимателей)? Что делать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в случае ликвидации банка, где открыт расчетный счет?

Для закрепления знаний, дети ответили на вопросы теста.

 

  1. Родительское собрание на тему:  «Права вкладчика»,  лекция

10.04.17, Шульженко В. В.

Продолжительность мероприятия – 60 минут, 30 человек

Менеджер банка раскрыл тему: Бюджет и финансовое планирование: бережное потребление. Родителей заинтересовали вопросы: Как лучше распорядиться ограниченными доходами? Как передать свои сбережения и имущество наследникам? Реально ли получить кредит пенсионеру? Можно ли обеспечить себе дополнительный доход? Как защитить финансовые права граждан? В конце лекции были предложены вопросы теста.

 

  1. Деловая игра «Личный бюджет»,  5-6е классы,  10-13. 04 Сомова С. Г.

Продолжительность мероприятия – 45 минут, 150 человек

Задача участников игры - исходя из определенной суммы игровых денег и статей расходов личного (семейного) бюджета, грамотно их потратить, раскладывая багратики (могут быть любые другие игровые деньги) на окошечки статей расходов. Каждому участнику (или группе) выдается лист расходов и некоторая сумма игровых денег. У меня была условная сумма 300 багратиков. Ученики в процессе игры их "тратят". Кроме стандартных статей расходов бюджета в игре предусмотрен так называемый форс-мажор - бонусы и неприятности, о которых при объяснений правил игры не упоминается. После того, как игровые деньги "потрачены" и итоги подведены необходимо провести рефлексию, во время которой ученики сообщают о своих результатах, называют свои ошибки и делают некоторые выводы.

 

  1.  Кейс-технология «Финансовые цели», 7 «В», 11 «А»,  9-10.04, Сомова С. Г.

Продолжительность мероприятия – 45 минут, 50  человек

Класс был поделен на группы. Каждая группа получила одинаковый набор раздаточных материалов и отдельного персонажа. Задача группы была в следующем:

1. Определить финансовые цели персонажа

2. Определить состав семьи персонажа

3. Посчитать его доходы и расходы

4. Определить, выполнит ли персонаж свои цели за указанный срок

5. Определить нужно ли ему брать кредит в банке, или он может их инвестировать.

6. Высказать свою оценку, относительно реальности потребностей и возможностей персонажа.

 

  1. Внеурочное занятие по финансовой грамотности,  2 «А» , 14 .04.17., Кирш Р. М. 

Продолжительность мероприятия – 40 минут, 25 человек

Цель данного мероприятия

1. Формирование  представления о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
           2. Понимание основных принципов обращения с деньгами.
           3. Формирование представлений о семейном бюджете, принципах его ведения, доходах и  расходах.
           4. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами и теми, от которых можно отказаться.

           5. Воспитание уважительного отношения к деньгам, труду.

В  ходе внеурочного занятия обучающиеся познакомились с понятием «Финансовая грамотность»,  «Доход», Расход» , решали логические задачки, Некоторые учащиеся подготовили сообщения о разных видах купюр. В конце мероприятия ребята попытались создать свои купюры.

 

Информация по проведенным мероприятиям размещена на сайте:

1.Ваши финансы. ру  http://xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/

2. Сайт МБОУ «Средняя школа города Багратионовска» http://bagrat-bssh.ucoz.ru/

 

 

Руководитель МО учителей истории  и обществознания Шульженко В. В., классный руководитель 2 «А» класса Кирш Р. М.

Руководитель МО учителей истории  и обществознания Шульженко В. В., классный руководитель 2 «А» класса Кирш Р. М.

         

Категория: События | Просмотров: 648 | Добавил: admin
Поиск
Телефон доверия
Горячая линия
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

© 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
  Калининградский областной институт развития образования Агентство по делам молодежи Калининградской области